Постановление от 13 декабря 2018 г. №281 Об утверждении Правил о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Пятигорского сельсовета, Предгорного района, Ставропольского края

Наименование:Постановление от 13 декабря 2018 г. №281 Об утверждении Правил о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Пятигорского сельсовета, Предгорного района, Ставропольского края
Дата:13.12.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     « 13»   декабря   2018 г.                                                             № 281

 

Об утверждении Правил о порядке

обращения с отходами производства

и потребления на территории

муниципального образования Пятигорского сельсовета,

Предгорного района, Ставропольского края

 

В соответствии с действующими Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002, N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства  РФ от 31.08.2018 г. № 1039  «Об утверждении  Правил обустройства  мест (площадок)  накопления твердых коммунальных отходов  и ведения их реестра» администрация Пятигорского сельсовета

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Пятигорского сельсовета, Предгорного района, Ставропольского края согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пятигорского сельсовета Калиниченко Г.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Пятигорского сельсовета.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                                  Пятигорского сельсовета

Предгорного района                                                                С. Ф. Рычагов

Ставропольского края

 

                                                                                      Приложение

                                                                         к постановлению администрации

                                                                         Пятигорского    сельсовета

 

                                                                          « 13 » декабря 2018 г.      № 281

 

ПРАВИЛА

 

О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории  Пятигорского сельсовета , Предгорного района, Ставропольского края

1.              Общие положения

1.1.Правила обращения с отходами производства и потребления на территории  Пятигорского сельсовета  (далее — Правила) определяют систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления (далее — отходы) и устанавливают требования к сбору и вывозу коммунальных отходов, в целях предотвращения вредного воздействия отходов потребления на здоровье населения и окружающую природную среду.

1.2. Правила разработаны в соответствии с действующими Федеральными законами от 06.10.2003, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002, N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства  РФ от 31.08.2018 г. № 1039  «Об утверждении  Правил обустройства  мест (площадок)  накопления твердых коммунальных отходов  и ведения их реестра»

1.3. Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими независимо от форм собственности и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, проживающими и (или) ведущими хозяйственную деятельность и осуществляющими деятельность, связанную с обращением с отходами, на территории Пятигорского сельсовета.

Требования настоящего Порядка не применяются к отношениям по обращению с отходами производства и радиоактивными отходами.

1.4. Основным принципом, определяющим содержание требований настоящего Порядка, является обязательность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с коммунальными отходами.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, установленные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления":

Отходы потребления — остатки веществ, материалов, изделий, предметов, товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

Коммунальные отходы — отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, устаревшие, пришедшие в непригодность предметы домашнего обихода (включая крупногабаритные), фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.), отходы от функционирования учебных, зрелищных, спортивных, культурно-бытовых, торговых и иных организаций общественного назначения. Коммунальные отходы подразделяются на твердые коммунальные отходы (ТКО) и жидкие коммунальные отходы (ЖКО).

Крупногабаритные отходы — бытовые отходы, в т. ч. старая мебель, бытовая техника, упаковка и т. п. отходы, по габаритам не вмещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0.7 м3. Обращение с отходами — деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Сбор отходов — удаление отходов из мест их образования и накопление в специально отведенных и оборудованных местах.

Сортировка отходов- разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования.

1.6. Физические, юридические лица, предприниматели без образования юридического лица (далее — предприниматели), (далее -природопользователи), находящиеся на территории Пятигорского сельсовета , обязаны удалять бытовые и производственные отходы в соответствии с настоящим Порядком.

1.7. На территории Пятигорского сельсовета  допускается накопление отходов природопользователями только в специальных мусоросборниках — местах сбора отходов, организованных в соответствии с действующими нормами и правилами. Размещение (накопление) отходов в иных (несанкционированных) местах запрещено.

2. Общие требования к обращению с отходами на территории  Пятигорского сельсовета .

2.1. Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов.

2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются бытовые отходы, обязаны (в части обращения с бытовыми отходами):

         2.3. Гражданам, являющимся собственниками отходов, рекомендовать:

-заключить договор на сбор и вывоз отходов с организацией, осуществляющей этот вид деятельности;

         охраны окружающей среды и обращения с отходами.

3.     Порядок сбора, вывоза и размещения отходов.

       3.1. Система сбора, вывоза и размещения бытовых отходов на территории Пятигорского сельсовета  предусматривает их рациональный сбор, сортировку, вывоз (транспортирование) и размещение, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких коммунальных отходов" (с последующими изменениями), СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

   3.2. Сбор, вывоз (транспортирование), обезвреживание и захоронение   твердых и жидких коммунальных отходов на территории Пятигорского сельсовета  осуществляются на основании договоров на оказание услуг по сбору и вывозу коммунальных отходов.

  3.3. Сбор бытовых отходов на территории  Пятигорского сельсовета  независимо от владельцев этой территории производится по графику.

            3.4. Места хранения отходов на территории предприятий, организаций, учреждений, их границы, площадь, объемы, обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя предприятия.

3.5. Места складирования отходов на территории частных домовладений устанавливаются администрацией  Пятигорского сельсовета , где сбор отходов осуществляется в стандартные закрывающиеся мусоросборные контейнеры, специальную тару или пакеты, мешки.

    3.6. На территории  Пятигорского сельсовета  не       допускается:

— сжигание мусора, листвы и бытовых отходов;

— захламление земельных участков и мест общего пользования бытовым и строительным мусором;

— сбрасывание на территории  Пятигорского сельсовета  бытовых отходов и мусора, производить свалку промышленных отходов, а также слив масел и топлива в местах не предназначенные для их сбора;

— осуществлять захоронение любых отходов (мусора) вне мест их санкционированного захоронения;

— мойка транспортных средств у водоразборных колонок, колодцев, берегов рек, ручьев, иных водоемов, на тротуарах, во дворах, на детских спортивных площадка и других, не отведенных для этого местах;

        — устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах и газонах;

— хранение бытовых отходов в открытых контейнерах при наличии пищевых отходов в теплое время года сроком более суток, в холодное время года — более 3-х суток;

— складирование на прилегающую территорию растительности огородов, древесных отходов, стройматериалов.

3.7. Отходы, являющиеся вторичными ресурсами (макулатура, пластмасса, стекло, древесные отходы и другие бытовые отходы), должны собираться и накапливаться раздельно по их видам для того, чтобы обеспечить их максимальное использование в качестве вторичного сырья.

3.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для организации системы сбора отходов потребления обязаны:

— не допускать складирования ТКО в помещениях и иных не предназначенных для этих целей местах;

— обеспечить вывоз бытовых отходов по мере наполнения.

        3.9. Вывоз (транспортирование) отходов.

3.9.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане для организации системы удаления отходов потребления обязаны иметь договоры на вывоз (передачу) отходов.

Периодичность вывоза отходов потребления (бытовых отходов) определяется договором.

3.9.2. Передача опасных отходов осуществляется только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на сбор и вывоз отходов. Факт передачи должен подтверждаться документально.

3.9.3. Транспортирование бытовых отходов должно осуществляться специализированным или приспособленным транспортом и исключать возможность аварийных ситуаций, их потерь в процессе перевозки и загрязнения окружающей среды.

3.9.4. Порядок транспортирования, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов, обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Размещение отходов должно осуществляться только на специальных объектах, предназначенных для размещения отходов и обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.

4. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

       1.  Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22-27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

                  

         5. Отходы от объектов жилищного фонда.

         5.1. Сбор бытовых отходов от указанных объектов должен      осуществляться следующими способами:

         — в специальный транспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;

— в иные сборники отходов (помойницы, выгребы, сборники) — в домах, не обеспеченных системами централизованной канализации.

5.2. Ответственность за организацию сбора и своевременный вывоз бытовых отходов, крупногабаритного мусора от жилых домов несут собственники помещений.

5.3Ответственность за сбор и вывоз бытовых отходов,

крупногабаритного мусора из индивидуальных жилых домов несут собственники жилых домов.

6. Строительные отходы.

         6.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции,

        разборке или сносе зданий, строений, сооружений, необходимо

        складировать на специально отведенных для этого площадках.

При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест для складирования отходов отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции. При этом запрещается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода граждан, порча зеленых насаждений и захламление газонов. Вывоз отходов в таком случае должен быть осуществлен не позднее 3-х суток с момента их образования.

6.2. Строительные отходы с территорий вывозятся еженедельно лицами, производящими строительство, ремонт, реконструкцию, разборку или снос зданий, строений, сооружений, самостоятельно при условии соблюдения требований, указанных в подпункте 3.9.3 настоящего Порядка, или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.

         7. Ответственность за нарушение Порядка обращения с бытовыми отходами на территории  Пятигорского сельсовета  .

Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели

несут, установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение Порядка обращения с бытовыми отходами на территории Пятигорского сельсовета .

Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие административные правонарушения несут ответственность, установленную статьёй Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.