ПОСТАНОВЛЕНИЕ « » 2015 г. № Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015- 2019 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЯТИГОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА        ПРОЕКТ

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«  »  2015 г.      №

Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015- 2019 годы

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 22 п. 1, ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законом Ставропольского края от 16.11.2010 г. № 81- кз «Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления» , постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации» МДК 7-01 2003,СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 8 п.9  Устава муниципального образования  Пятигорский сельсовет Предгорного  района Ставропольского края, администрация  Пятигорского  сельсовета  Предгорного  района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования  Пятигорский  сельсовет  Предгорного  района Ставропольского края на 2015 — 2019 годы. (Приложение №1)

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте  администрации Пятигорского сельсовета в сети «Интернет»

2.1. Опубликовать настоящее постановление в местной газете Пятигорский сельский вестник

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Пятигорского сельсовета                                                                   С.Ф. Рычагов

Приложение №1

К постановлению  администрации

Пятигорского сельсовета

Предгорного района  Ставропольского края

От

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ

 

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов, городов и районов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования Пятигорский сельсовет, дает объективную оценку и возможность принятия руководителем органа местного  самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

 

 

2. Общие положения

Очистка территории населенных пунктов — одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды.

Генеральная схема очистки — проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки территорий муниципального образования.

Генеральная схема очистки территории муниципального образования  Пятигорский сельсовет  Предгорного  района Ставропольского края (далее – генеральная схема) определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

По данной теме существуют следующие основные понятия и термины:

 

отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами — деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов — применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 

4.  Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Пятигорский сельсовет на 2015-2019 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

 

                                            4.    Нормативные ссылки

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»

Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»

Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

СанПиН 217 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»

Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст)

ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»

Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.

Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»

Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.

Решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 06.03.2015 г. № 6 Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Пятигорский сельсовет Предгорного района  Ставропольского края

Решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 06.05. 2008 года № 145   Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов  на территории муниципального образования Пятигорского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

  1.     Географические и навигационно-гидрологические

                      характеристики   МО Пятигорский сельсовет

Муниципальное образование Пятигорский сельсовет расположено в южной части Предгорного района и находится в предгорье Кавказского хребта. Поселение граничит с Кабардино- Балкарской Республикой, Кировским районом, Георгиевским районом, и Этокским сельсоветом.

По рельефу поселение относится к предгорной — территория поселения — волнистая с возвышенностями, пологими и крутыми склонами

Протяженность с севера на юг — около 10,5 км, с востока на запад — около 15 км. Расстояние до районного центра — 50 км, до краевого центра — 200 км.

Площадь поселения составляет 157,5км2. Большая часть территории поселения относится к пахотным землям.

Климат умеренно-континентальный, с мягкой зимой. Средняя месячная температура воздуха составляет +24°С летом и -5°С зимой.

Обычно перед наступлением зимы наблюдается длительный период предзимья продолжительностью 25-40 дней. Первые заморозки отмечаются в середине октября. Зима обычно начинается во второй декаде декабря и продолжается 6-9 декад. Зимг неустойчивая, резко увеличена пасмурность, нередки оттепели. Наиболее низкие температуры (до — 30°С) наблюдаются в январе. Весна начинается в феврале — марте, в первой половине мая начинается жаркое сухое лето. Максимальная температура воздуха наблюдается в июле (до +40-45°С). В сентябре начинается понижение температуры, но первые заморозки отмечаются, как правило, в первой половине октября. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 180-190 дней. Осадки в среднем составляют: до 800 мм в год.

Отличительной особенностью ветрового режима в течение года является преобладание западных ветров. Число дней с сильным ветром (скорость ветра более 15 м/сек) составляет 20-25 дней в году.

Муниципальное образование находится в зоне континентального климата. Наиболее опасными явлениями погоды, характерными для поселения являются:

  • грозы (28 дней в год);
  • сильные ветры со скоростью 20 м/сек;
  • ливни с интенсивностью 25 мм в час и более;
  • град с диаметром частиц 10 мм;
  • сильные морозы (около — 25° С), средняя продолжительность безморозного периода составляет 177 дней (от 14 апреля по 30 октября).

Общая характеристика

 

Наименование показателя Значение показателя по состоянию на 2007-01-01
1 .Среднегодовые: направление ветра, румбы;

скорость ветра, км / час; относительная влажность, %

Восток-запад

12,58 (3.8) 75%

2.Максима 2.Максимальные  значения (по сезонам): Скорость ветра, км / час зима весна лето осень 15(3,9) 16,2 (4,5) 12 (3,3) 13,7 (3,8)
З.Количество атмосферных осадков, мм: среднегодовое; максимальное (по сезонам) зима весна лето осень 800

140 151 192 122

4.Средняя температура наружного воздуха +10°С
б.Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца +30°С
6.Абсолютная максимальная температура +40°С
7.Абсолютная минимальная температура -30°С
8.Суточный минимум осадков 9мм
Э.Высота снежного покрова (5% вероятности превышения) 12см
Ю.Расчетная глубина промерзания 0,7м
11.Вес снегового покрова 13кг/м^

Исходя из географических условий муниципального образования на его территории возможны землетрясения, опасные метеорологические явления (бури: ураганы, смерчи, крупный град, ливни, сильные снегопадыметели, туманы, заморозки гололед, засуха и др.), опасные явления (наводнения, паводки) природные пожары единичные и групповые случаи заражения людей и сельскохозяйственных животных.

Население муниципального образования Пятигорский сельсовет на 01 января 2015 г. составляет 6599 человек. Население в основном занято в сельском хозяйстве,

Экономическая характеристика.

По направлению и специализации хозяйства, размещению и развитию предприятий поселение относится к сельскохозяйственному, в основном развито земледелие и животноводство, а наличие минеральных источников и курортов определяет характер сельского хозяйства, ориентирующегося на обслуживание отдыхающих и туристов.

В поселении насчитывается свыше 15 крестьянских хозяйств. Важнейшими отраслями являются животноводство и зерновое хозяйство.

Пос. Пятигорский, Родниковый. Верхнетамбуканский, Нижнеэтокский газифицированы, Пос. Зеленый не газифицирован

Железнодорожный транспорт: на территории муниципального образования отсутствует.

Автомобильный транспорт:

В поселении наиболее развит автомобильный транспорт:

В поселении насчитывается 38 км автомобильных дорог общего пользования, 1 крупный мост (более 25 метров) общей протяженностью 50 погонных метра. Автомобильными дорогами краевого значения являются автодорога «Пятигорск — Новопавловск».

Скопление автотранспорта при перевозке потенциально опасных грузов возможно на автомагистрали — Пятигорск — Новопавловск, п. Пятигорский — Георгиевск

На территории поселения располагаются следующие предприятия, учреждения и организации:

—  СПК «Выбор»;

— СПК «Поречье»;

— ЗАО «Пятигорская птицефабрика»

— Муниципальное казённое учреждение « Дом культуры» п. Пятигорский;

— МКДОУ № 25 п. Пятигорский

— МКДОУ № 47 п. Пятигорский

— МКОУ СОШ № 14 п. Пятигорский

— МКОУ ООШ № 25 п. Нижнеэтокский

— ГБУЗСК «Предгорная ЦРБ» Пятигорская участковая больница;-

Пятигорский участок отделение почтовой связи;

-Пятигорский участок  Предгорного филиала  «Ставрополькрайводоканал»;

— Ставропольское отделение Сберегательного Банка Российской Федерации ;

— Пятигорский участок  Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго»;

— Пятигорский газовый участок открытого акционерного общества «Предгорный межрайгаз»;

—  Пятигорский участок  Предгорные электросети  ЦЭС.

 

Список населённых пунктов по муниципальному образованию Пятигорский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

Таблица 1

п.п.

Наименование населённого пункта Количество жилых домов

 

Количество постоянно проживающих жителей Количество временно проживающих жителей (дачники) Количество дачных домов
1 Пос. Пятигорский 30-  многокварт.

96 — блок.застр.

601- индив.застр.

 

5256

   
2 Пос. Родниковый 27 — блок.застр.

38 — индив.застр.

          404    
Пос. Верхнетамбуканский 43 — блок.застр.

35  — индив.застр.

           532    
Пос. Нижнеэтокский 6  — блок.застр.

120- индив.застр.

           327    
Пос. Зеленый  6 — блок.застр.               80    

     

           6.    Нормы накопления твердых бытовых отходов   

Нормы накопления твёрдых бытовых отходов на территории
муниципального образования Пятигорский  сельсовет для населения
проживающего в:

— частном секторе — 3 м. куб. на одного человека в год, в том числе:
бытовые отходы — 2, 47м. куб. на одного человека в год;
крупногабаритные отходы — 0, 57м. куб. на одного человека в год;

благоустроенном жилищном фонде :

— 2, 6 м. куб. на одного человека в год, в том

числе;

— бытовые отходы — 2, 19м. куб. на одного человека в год;

— крупногабаритные отходы — 0, 41м. куб. на одного человека в год.

 

 

Нормы накопления твердых коммунальных отходов,

отходов из жилищ (твердых бытовых отходов) и отходов потребления на производстве, подобных коммунальным на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края

 

п/п

Объекты образования ТБО в зависимости от вида деятельности предпринимателей и юридических лиц (Собственников, арендаторов) нежилого помещения Расчетная единица в соответствии с видом деятельности предпринимателей и ’ юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения *

Средний удельный норматив накопления ТБО в сутки от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения

При

плотности

Норма накопления ТБО в год от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения с коэффициентом 1,5 При

плотности

кг/куб.м

   

КТ

куб.м кг /куб.м кг куб.м  
 2 3 4  5 6 7 8 9
1. Организации торговли
1.1. Продовольственный магазин На 1 кв.м общей площади 0,718 0,00410 175 393 2,24 175
1.2. Универсам На 1 кв.м общей площади 0,700 0,00410 170 383 2,24 170
1.3. Павильон На 1 кв.м общей площади 0,350 0,00220 160 192 1,20 160
1.4. Лоток 1 торговое место 2,190 0,01095 200 1199 6,00 200
1.5. Палатки, киоски: газетные, сувенирные и т.д. На 1 кв.м общей площади 1,440 0,01110 130 788 6,08 130

 

1.6. Торговля с машин 1 торговое место 2,190 0,01400 155 1199 7,67 155
1.7. Магазин промышленных товаров На 1 кв.м общей площади 0,400 0,00360 110 219 1,97 110
1.8. Магазин хозяйственных товаров На 1 кв.м общей площади 0,400 0,00360 110 219 1,97 110
1.9. Супермаркет (универмаг) На 1 кв.м общей площади 0,400 0,00360 110 ‘ 219 1,97 110
1.10. Рынки, склады, базы На 1 кв.м общей площади 0,100 0,00100 100 55 0,55 100
1.11. Организация, оказывающая услуги общественного питания (кафе, ресторан, бар, закусочная и т.п. На 1 кв.м общей площади 1,370 0,00700 175 750 3,83 175
или на 1 место 0,660 0,00330 200 361 1,81 200
1.12. Пирожковые, шашлычные, кафе — мороженное 1 торговое место 3,200 0,01600 200 1752 8,76 200
1.13. Ярмарка На 1 кв.м общей площади 0,100 0,00100 100 54,75 0,55 100
2. Медицинские учреждения
2.1. Аптека На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
На 1 кв.м общей площади 0,100 0,00080 125 55 0,44 125
2.2. Больница На 1 койка/ место 0,630 0,00190 330 345 1,04 330
2.3. Поликлиника, диспансер На 1 сотрудника с учетом посещения больных 0,600 0,0040 150 225 1,5 150

 

2.4. Санатории, пансионаты На 1 койка/ место 1,041 0,00550 3 90 570 3,01 190
3. Организации, оказывающие автотранспортные услуги
3.1. Автомастерская, шиномонтажные мастерские, автозаправочные станции 1 машино/место 1,096 0,00540 200 600 2,96 200
1 сотрудник админ.хоз. персонала   *   113 0,93 120
Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади       50 0,17 300
3.2. Автостоянка, парковка На 1 машино/место 0,223 0,002 110 122 1,10 110
3.3. Гараж, паркинг На 1 машино/место 0,110 0,00055 200 60 0,30 200
4. Об разовательные учреждения
4.1. Дошкольное образовательное учреждение На 1 ребенка 0,273 0,00270 100 102 1,01 100
На 1 сотрудника в год 0,180 0,00120 150 6S 0,45 150
4.2. Общеобразовательное

учреждение

На 1 учащегося 0,180 0,00120 150 68 0,45 150
На 1 сотрудника в год 0,180 0,00120 150 68 0,45 150
5 . Иные организации
5.1 Садоводческие товарищества На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
5.2 Организация, осуществляющая деятельность по ремонту бытовой, радио- или компьютерной техники На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
На 1 кв.м общей площади 0,027 0,00030 90 15 0,16 90
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182

 

5.3 деятельность по ремонту на 1 кв.м общей 0,0270 0,00030 90 15 0,16 90
  обуви, одежды площади
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
5.4 Химчистка, прачечная на 1 кв.м общей площади 0,0270 0,0003 90 15 0,16 90
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
5.5 Сбербанки, банки, отделения связи Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади     50 0,17 300
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
5.6 Административные и другие учреждения, офисы Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади       50 0,17 300
6. Предприятия службы быта
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
6.1. Парикмахерские и косметические салоны Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади       50 0,17 — 300
    На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 263 1,44 182
    На 1 посещение в год 0,053 0,0006 90 29 0,33 90
6.2. Бани, сауны Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади       50 0,17 300
6.3. Гостиницы На 1 место       120 0,70 170

 

 

 

7. Культурно-спортивные учреждения
7.1. Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место в год       27 0,18 150
7.2. Спортивные арены, стадионы На 1 посадочное место     43 0,26 165
7.3. Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 сотрудника в год 0,480 0,00263 182 ‘ 263 1,44 182
Отходы от уборки территорий На 1 кв.м, общей площади       50 0,17 300
8. Население
8.1. Жидкие отбросы (фекалии, помои) из непроницаемых выгребов и неканал. домов на 1 человека в год       3250 л 3,25 1000
8.2. Общежития На 1 место в год       410 2,60 158
8.3 Для постоянно проживающих садоводов, при отсутствии другого жилья на 1 человека в год       530 3,00 177
8.4 Население, проживающее в частном секторе на 1 человека в год       530 3,00 177
8.5 Население, проживающее в многоквартирном жилом фонде на 1 человека в год       410 2,60 158

 

Расчетные коэффициенты приведены без учета сбора крупногабаритных отходов (кроме населения).

Для организаций не осуществляющих селективный сбор отходов, применяется повышающий коэффициент 1,5

 

Нормы накопления корректируются  в зависимости  от количества рабочих дней в году

      


                                                                                                                       

  1. Морфологический состав ТБО по муниципальному образованию Пятигорский сельсовет, % по массе

                                                                                        Таблица №2 

№ п/п Компонент Процентное содержание, %
1 Бумага, картон 27,5
2 Пищевые отходы 41
3 Дерево 1,5
4 Черный металлолом 2,5
5 Цветной металлолом 1,5
6 Текстиль 4
7 Пластмасса 5,5
8 Стекло 2,5
9 Кости 1,5
10 Кожа, резина 1
12 Камни, штукатурка 1
     
13 Прочее (смет с территорий общего пользования и отходы от домашних животных) 3,5
14 Отсев (менее 15 мм) 7

 

В соответствии со справочником основными составляющими ТБО являются бумага, пищевые отходы, полимерные материалы, стекло, отсев. Следует отметить, что в таблице представлены усредненные данные в целом по году.

Многолетними наблюдениями установлено, что с течением времени состав ТБО несколько меняется. Увеличивается содержание бумаги, полимерных материалов. После 1993-1995 годов резко возросло содержание пластмассовых упаковочных материалов, в том числе 0,5 – 2-х литровых бутылок из полиэтилентерефталата (ПЭТФ-бутылок). Значительно выросло содержание в ТБО цветных металлов за счет появления алюминиевых банок из-под пива и воды.

Фракционный состав твердых бытовых отходов — это процентное содержание массы компонентов различного размера.

В таблице 3 приведен фракционный состав ТБО, дающий более полную информацию о свойствах материала. В таблицу не вошли данные о крупногабаритных отходах (старая мебель, холодильники, стиральные машины, обрезки деревьев, крупная упаковочная тара), т.е. о ТБО, не вмещающихся в стандартные (0,75 м3) контейнеры и собираемых отдельно.

 

Ориентировочный фракционный состав ТБО по муниципальному образованию Пятигорский сельсовет, % по массе

Таблица № 3                                                                         

Компонент Размер фракций, мм
более 250 150-250 100-150 50-100 менее 50
Бумага, картон 3 — 8 8 — 10 9 — 11 7 — 8 2 — 5
Пищевые отходы 0 — 1 2 — 10 7 — 12,6 17 — 21
Дерево 0,5 0 — 0,5 0 — 0,5 0,5 0 — 0,5
Металл 0-1 0,5 — 1 0,8 — 1,6 0,3 — 0,5
Текстиль 0,2 — 1,3 1 — 1,5 0,5 — 1 0,3 — 0,8 0 — 0,6
Пластмасса 0 — 0,2 0,5 — 1 1 — 2,2 1 — 2,5 0,2 — 0,5
Стекло 0 — 0,3 0,3 — 1 1 — 2 1 — 1,6
Кости 0,3 — 0,5 0,5 — 0,9
Кожа, резина 0 — 1 0,5 — 2 0,5 — 1,5
Камни, штукатурка 0,2 — 1 0,5 — 1,8 0,5 — 2
Прочее 0 — 0,3 0,2 — 0,6 0 — 0,5 0 — 0,4 0 — 0,5
Отсев 4 — 6
Всего 7,0 13,3 22,1 25,3 32,3

 

Фракционный состав ТБО, как и морфологический, несколько меняется по сезонам года и отличается в разных климатических зонах.

Плотность отходов является величиной чрезвычайно изменчивой и зависящей от морфологического состава, влажности, времени пребывания в таре. Этот показатель необходим для определения количества контейнеров, мусоровозов для проектирования полигонов и сооружений по обезвреживанию и переработке отходов. Отдельные компоненты отходов имеют разную плотность, и изменение их содержания сильно влияют на среднюю плотность отходов, в целом средняя плотность компонентов ТБО представлена в таблице 4.

 

Средняя плотность компонентов отходов

Таблица № 4

№ п/п Компонент Средняя расчетная плотность, т/м3
1 Бумага, картон 0,06 — 0,09
2 Пищевые отходы 0,3 — 0,5
3 Дерево 0,17 — 0,19
4 Металл 0,18 — 0,38
5 Кости 0,44 — 0,49
6 Кожа, резина 0,25 — 0,5
7 Текстиль 0,18 — 0,25
8 Стекло 0,4 — 0,5
9 Зола, шлак 0,9 — 0,13
10 Камни 1,1 — 1,4
11 Пластмасса 0,12 — 0,18
12 Отсев (менее 15 мм) 0,3 — 0,6

 

Влажность ТБО колеблется в широких пределах (% от общей массы) и изменяется по сезонам года. В таблице 5 представлена средняя влажность ТБО (его составляющих компонентов) для поселений южной климатической зоны по сезонам года.

 

Влажность компонентов отходов по сезонам года

                                                                                                                                                                    Таблица № 5

Составляющие части Влажность, % от общей массы
Весна Лето Осень Зима Среднее
Бумага 25 21 25 32 26
Пищевые отходы 70 56 70 80 69
Дерево 25 10 25 30 22,5
Металл 0,8 0,6 0,8 1,2 0,9
Стекло 0,8 0,6 0,8 1,2 0,9
Кости 25 18,6 25 27 23,9
Кожа, резина 3 0,3 3 11 4,3
Текстиль 25 13 25 35 25
Камни 3 1 3 5 3
Прочие 5 1 5 10 5,3
Отсев менее 15 мм 27,7 17,3 27,7 43,2 29

 

Влажность бытовых отходов зависит от соотношения содержащихся в них основных компонентов – бумаги и пищевых отходов – и их влажности, а также от условий кратковременного хранения на местах сбора (в сборниках на площадке или в закрытых контейнерах и помещениях, защищенных от атмосферных воздействий).

ТБО обладают механической, структурной связностью за счет волокнистых фракций (текстиль, проволока и т.д.) и сцепления, обусловленного наличием влажных липких компонентов.

За счет связности ТБО не просыпаются в неподвижную решетку с расстоянием между стержнями 20 — 30 см и могут налипать на металлическую стенку с углом наклона к горизонту до 65-70°.

За счет наличия твердых балластных фракций (фарфор, стекло) ТБО обладают абразивностью – свойством истирать соприкасающиеся с ними взаимоперемещающиеся поверхности.

ТБО обладает слеживаемостью, т.е. при длительной неподвижности теряют сыпучесть и уплотняются (с возможностью выделения фильтрата) без всякого внешнего воздействия. ТБО при длительном контакте оказывают на металл коррозирующее воздействие, что связано с высокой влажностью, наличием в фильтрате растворов различных солей.

8.Основные принципы содержания и санитарной очистки территории Пятигорского сельсовета

Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования Пятигорский сельсовет

 

1. Содержание и организация периодической уборки и санитарной очистки территорий общественного назначения, общественных пространств, осуществляется администрацией Пятигорского сельсовета, а также физическими и юридическими лицами в соответствии с санитарными нормами, правилами, нормативами, а также в соответствии с настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами.

2. Содержание и организация периодической уборки, санитарной очистки территорий земельных участков, зданий, сооружений является обязанностью собственников, пользователей или владельцев этих земельных участков, зданий, помещений в них и сооружений и осуществляется ими за счет собственных средств непосредственно либо через наем исполнителей по договору. Содержание и организация периодической уборки, санитарной очистки территорий осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами (включая санитарные, экологические, технические и технологические правила, нормы и нормативы), настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами Пятигорского сельсовета, а также договорами или соглашениями.

3. Организация работ по очистке территорий общественного назначения (общего пользования), не закрепленных за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется администрацией Пятигорского сельсовета и производится специализированными организациями по договорам, заключаемым в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пятигорского сельсовета на эти цели.

4. В летний период помимо уборки в границах собственной, прилегающей территории, либо закрепленной за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании соглашений (в соответствии со статьей 5 Правил) территории, силами владельцев должен быть обеспечен выкос сорной травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см) и уничтожение карантинной растительности (амброзии и т.д.), в зимний период — очистка от снега и льда, проведение противогололедных мероприятий, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

5. Качественные показатели относительной чистоты (допустимого нахождения единиц разнообъемного мусора на единицу площади, организация беспрепятственного и безопасного движения пешеходов и транспортных средств и т.п.) территории и превышения этих уровней устанавливаются правовыми актами администрации Пятигорского сельсовета с учетом места расположения объекта (земельного участка), вида его использования, характера и факторов загрязнения, уровня содержания прилегающих территорий, наличия и достаточности мусоросборников. Данные показатели являются основой для определения периодичности необходимой уборки территории и определения факта нарушения договоров (соглашений) о порядке использования и содержания земельного участка, привлечения к ответственности.

6. Очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий, системы и методы сбора, обезвреживания и переработки отходов, основные параметры и размещение объектов системы санитарной очистки определяются в соответствии с утверждаемой администрацией Пятигорского сельсовета Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования Пятигорский сельсовет, иными муниципальными правовыми актами, заключенными соглашениями.

7. Органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления Пятигорского сельсовета могут привлекать на добровольной основе граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования вне основных и прилегающих к месту проживания, работы, учебы территорий. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации Пятигорского сельсовета или решения органа территориального общественного самоуправления.

8. Систематическое неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и уборке основной и прилегающей территории физическим и (или) юридическим лицом, являющимся собственником некапитального и нестационарного сооружения, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо собственность на который не разграничена, но которым вправе распоряжаться муниципальное образование Пятигорский сельсовет, является основанием для досрочного прекращения договора о пользовании этим земельным участком, если это предусмотрено условиями договора, федеральными законами. Данное положение распространяется в полной мере на отношения, связанные с использованием земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также на земельные участки, предоставленные под строительство, либо комплексное освоение в целях жилищного строительства, на которых не начато строительство объектов.

  1. За неисполнение обязанностей по содержанию и уборке (санитарной очистке) основной и прилегающей территории юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, а также в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, соглашениями.

9. Субъекты и порядок осуществления уборки и санитарной очистки отдельных территорий

1. Содержание, уборка и санитарная очистка территорий общественного назначения, не находящихся в ведении физических и юридических лиц, производится специализированными предприятиями на основании муниципальных контрактов (договоров).

2. Содержание, уборка и санитарная очистка территорий предприятий, учреждений, организаций, а также территорий зданий, строений, сооружений и иных объектов в пределах границ земельного участка, находящегося в собственности либо пользовании, владении соответствующего юридического или физического лица, включая прилегающую территорию, а также закрепленного земельного участка осуществляется силами собственников, владельцев, пользователей (арендаторов, балансодержателей и т.д.) указанных объектов в порядке, установленном федеральными законами, законами Ставропольского края, санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, другими муниципальными правовыми актами. Для близко расположенных друг к другу объектов различных форм собственности с общей территорией, граница уборки проходит между ними на равноудаленном от объектов расстоянии. При наличии на объекте нескольких собственников, владельцев, пользователей содержание и уборка основной и прилегающей территории, на которой расположен объект, производится собственниками, владельцами, пользователями помещений и сооружений данного объекта по соглашению между ними, которое должно быть заключено в течение 3 месяцев с момента вступления в силу настоящих Правил. При этом зоны ответственности отдельных собственников, владельцев, пользователей помещений и сооружений объекта определяются по фактически используемой конкретным собственником, владельцем, пользователем помещений и сооружений объекта части территории, а для территорий общего пользования – пропорционально площади занимаемых помещений, сооружений, месту расположения и использования входной группы. В случае изменения состава собственников, владельцев, пользователей помещений и сооружений объекта, обязанности по содержанию и уборке части территории новым собственником, владельцем, пользователем сохраняются в порядке и объеме, установленном соглашением с прежним собственником, владельцем, пользователем, если не достигнуто новое соглашение. Отсутствие такого соглашения не является основанием для освобождения собственников, владельцев, пользователей помещений и сооружений объекта от обязанностей по содержанию и уборке основной и прилегающей территории. При неисполнении или ненадлежащем исполнении владельцем, пользователем объекта, отдельных помещений и сооружений объекта обязанностей по уборке территории, обязанность по уборке основной и прилегающей к объекту территории возлагается на собственника объекта (части объекта). При неисполнении или ненадлежащем исполнении собственником объекта, отдельных помещений и сооружений объекта обязанностей по уборке территории уборка данной территории может быть произведена специализированной организацией по решению уполномоченного в сфере санитарной очистки органа администрации Пятигорского сельсовета с компенсацией затрат, связанных с организацией и проведением уборки за счет средств собственника объекта (части объекта).

3. Уборка и санитарная очистка дворов жилых домов (многоквартирных и индивидуальных) и прилегающих территорий производится силами собственников жилых и нежилых (в многоквартирных жилых домах) помещений, либо специализированными организациями за счет средств собственников жилых и нежилых помещений в соответствии с решениями, принятыми на собраниях собственников, решениями собственников индивидуальных жилых домов. Уборка и санитарная очистка междомовых прилегающих территорий производится собственниками и пользователями жилых, нежилых помещений в соответствии со статьями 50 и 51 Правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования Пятигорский сельсовет.

4. Содержание, уборка и санитарная очистка проезжей части дорог, площадей, улиц и проездов улично-дорожной сети, находящихся в ведении администрации Пятигорского сельсовета, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 48  Правил благоустройства , обеспечение чистоты  и порядка  на территории муниципального образования Пятигорский сельсовет специализированными предприятиями, действующими в соответствии с муниципальными контрактами. Содержание, уборка и санитарная очистка проезжей части дорог и проездов, принадлежащих на праве собственности либо находящихся в ведении юридического либо физического лица осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

5. Уборка и санитарная очистка разделительных полос, содержание ограждений, колесоотбойного бруса вдоль проезжей части, тротуаров и газонов, а также других элементов благоустройства дорог производится в соответствии с частью 4 настоящей статьи. При выполнении данных работ запрещается перемещение и оставление мусора на проезжей части дорог, улиц и проездов на пешеходных коммуникациях.

6. Собственники механических транспортных средств, передвижных вагонов-бытовок и прочих механизмов и оборудования, стоянка которых осуществляется на территории объектов улично-дорожной сети, дворовых, внутриквартальных территориях более трех суток, обеспечивают на время стоянки соблюдение чистоты и порядка (включая уборку от снега и загрязнений) на участках территорий на расстоянии 3 метров от них.

7. Организация работ и ответственность за содержание и санитарное состояние общественных туалетов возлагается на собственников, арендаторов, владельцев (балансодержателей) указанных объектов.

8. Уборку и санитарную очистку автобусных остановок производят организации, в обязанность которых в соответствии с настоящими Правилами входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки. Уборку и санитарную очистку конечных автобусных остановок обеспечивают организации, эксплуатирующей данные объекты.

9. Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения осуществляют владельцы некапитальных объектов в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами (аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения).

10. Организация и проведение работ по санитарной очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий производится администрациями рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

11. Содержание, санитарную очистку и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов организует администрация Пятигорского сельсовета, в том числе за счет заключения муниципального контракта (договор) на выполнение работ со специализированной организацией за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

12. Содержание, санитарную очистку и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем администрации Пятигорского сельсовета.

13. Уборку и санитарную очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных, водоотводящих и тепловых сетей, осуществляют собственными силами и средствами организации, эксплуатирующие указанные сети и линии электропередач, за исключением уличных сетей, уборка и санитарная очистка территорий которых (кроме работ по удалению и обрезке кустарников и деревьев, уничтожению карантинных растений и вредных насекомых) возлагается на физических и (или) юридических лиц в соответствии с настоящими Правилами. Работы по удалению и обрезке кустарников и деревьев, уничтожению карантинных растений и вредных насекомых осуществляют собственными силами и средствами организации, эксплуатирующие указанные сети и линии электропередач. В случае если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляют организации, с которыми заключены договоры об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

14. Уборку и санитарную очистку территорий трансформаторных и распределительных подстанций, узлов, других инженерных сооружений, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также прилегающих к ним территорий производят собственники, пользователи (в том числе — балансодержатели) указанных объектов.

15. Уборку и санитарную очистку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производят организации, обслуживающие данные объекты.

16. Санитарную очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов и прилегающих территорий, производят лица, указанные в части 1 настоящей статьи и в соответствии с настоящими Правилами. Слив и отвод воды (включая атмосферные осадки) с территорий объектов, дворов на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается. При производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.

17. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленным вывозом силами лиц или организаций, занимающихся очистными работами. Складирование нечистот на проезжей части улиц, тротуарах и газонах запрещается. Осуществление подобных действий следует рассматривать как умышленное нанесение ущерба материальным объектам.

18. Уборку и санитарную очистку площадок для размещения мусоросборников производят лица, использующие соответствующую площадку для размещения мусоросборников, мусора и отходов в мусоросборники (мусорные контейнеры), специализированные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов. Содержание и эксплуатация, а также санитарная обработка санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществляется эксплуатирующей конкретный объект по хранению и утилизации отходов организацией в установленном санитарными правилами порядке.

19. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан обеспечивают уборку и санитарную очистку территории объединения, осуществляют действия по предотвращению захламления и зарастания садовых, дачных, огородных участков, принимают уставные меры воздействия к нарушающим настоящие Правила и устав членам некоммерческого объединения на соответствующей территории. Садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан обязано установить контейнеры и бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз мусора, отходов, путем заключения договора со специализированной организацией.

20. Сбор и вывоз упавших либо брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному или пешеходному движению, осуществляется организациями, обслуживающими данные объекты. Упавшие деревья должны быть в течение суток удалены собственником, владельцем или пользователем той территории, на которой они произрастали, или специализированной организацией, выполняющей контрактные (договорные) обязательства. Уборка упавших деревьев и обломленных веток с проезжей части дорог, тротуаров, газопроводов или линий электропередач от фасадов жилых и производственных зданий, производится незамедлительно не позднее шести часов с момента обнаружения.

21. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, — в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей, и в течение суток — с улиц второстепенного значения и дворовых и других территорий.

22. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими эти работы, незамедлительно (в ходе работ).

23. Территории в пределах противопожарных расстояний между зданиями, строениями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны очищаться собственниками территорий от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. в соответствии с правилами пожарной безопасности.

24. Уборка и санитарная очистка дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, производится собственниками, владельцами, пользователями, соответствующих участков дорог и должны обеспечивать свободный проезд пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

10. Прилегающая территория

1. Границы прилегающей территории определяются в следующем порядке:

а) для объектов, расположенных на магистральных улицах с механизированной уборкой проезжей части – по длине части улицы, занимаемой земельным участком, а по ширине – от границы земельного участка (собственного ограждения) до края проезжей части улицы;

б) для объектов, расположенных на прочих улицах с двухсторонней застройкой, — по длине части улицы, занимаемой земельным участком, а по ширине – от границы земельного участка (собственного ограждения) и до оси проезжей части улицы;

в) для объектов, расположенных на прочих улицах с односторонней застройкой, — по длине части улицы, занимаемой земельным участком, а по ширине – от границы земельного участка (собственного ограждения) на всю ширину улицы, включая 10 м за проезжей частью;

г) для объектов, расположенных на подходах, подъездных дорогах, подъездных путях к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям организациям, жилым микрорайонам, группе жилых домов, гаражам, складам, садовым и огородным объединениям, земельным участкам – по всей длине части дороги и (или) пешеходной зоны, включая 10 метровую зеленую зону;

д) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения — в радиусе 10 метров от границы земельного участка, занятого этим объектом;

е) для строительных площадок – территория шириной 15 м от ограждения стройки и по всему периметру, кроме прилегающей территории иных объектов; ж) для площадок под установку мусоросборников (контейнерных площадок) — территория шириной 15 м от ограждения площадки и по всему периметру.

Объекты, граничащие с рекреационными зонами, зонами отдыха, пустырями имеют прилегающую территорию шириной 15 м от границы земельного участка (собственного ограждения).

2. Уборка и санитарная очистка прилегающей территории должна производиться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.